«О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» № 135 от 08.04.2020. и письма городского отдела образования. » Средняя общеобразовательная школа № 41
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№41 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 33-04-00
Есепші бөлімі:
+7(72) 36-05-16
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» № 135 от 08.04.2020. и письма городского отдела образования.
09
апрель
2020

«О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» № 135 от 08.04.2020. и письма городского отдела образования.

На основании приказа МОН РК «О дополнительных мерах по обеспечению

качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные

образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» от 08.04.2020. по № 135 и письма городского отдела образования  от 08.04.2020 с целью безболезненного и эффективного перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии приказываю: 

  1. Заместителям директора по УВР Балданбаевой С.Р, Королевой О.А

         1.1 .Запретить истребование от педагогов отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения

         1.2 Незамедлительно реагировать на возникающие проблемы перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии, по необходимости инициировать рассмотрение вопросов,   требующих срочного решения 

         1.3. Выбрать  формат дистанционного обучения:

   1. Обучение посредством телеуроков;

             2.  Использование интернет-платформ

          1.4 Обучающихся и их родителей информировать:

  • о демонстрации телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan» по расписанию;
  • о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их  можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;
  • о возможностях интернет- ресурсов для организации дистанционного обучения – BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMSGoogle ClassRoom;
  • об индивидуальном графике обучения в течение дня;

          1.5 Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).

           1.6  При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:

•           нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие   выполнение школьниками заданий;

•           заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

•           не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения; 

•           объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого   Министерством образования и науки Республики Казахстан;

•           обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние

  • на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;

•          предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, Aitu- чат, другие мессенджеры; 

•          осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).


  • доводить до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету
  •  совместно с учителями-предметниками определять организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ; 
  •  осуществлять информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
  •  осуществлять методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;  
  •  осуществлять обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
  •  Координировать  работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.


  • Заместителю директора по воспитательной работе Мукышевой Р.К. и старшей вожатой Исабековой А.С:
  • 2.1 разработать план для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
  •  2.2Проводить  мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
  • 2.3 размещать информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • 2.4 Координировать работу классных руководителей.
  • Учителям – предметникам, преподающим в 1-11 классам, 

3.1 Проводить дистанционное обучение согласно своего расписания и нагрузки

  1.  Использовать следующий  рекомендуемый алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока

Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Второе. Проработать организационную модель урока. 

Третье. Определить перечень учебных средств.

Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и 

социальных сетях WhatsApp, Aitu-чатTelegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).

Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок  (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим). 

Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  •  всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  •  творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
  •  групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);

При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.

Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:

  • принимать результаты выполненных работ;
  • проводить анализ выполненного задания;
  • комментировать и предоставлять рекомендации;
  • знакомить обучающегося с результатами;
  • проводить      индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).

     3.3 Обратную связь осуществлять  посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ; 
  • электронной почты;
  • месcенджеров – WhatsApp, Aitu- чатTelegram и др.;
  • мобильной и стационарной телефонной связи;


  •  своевременно доводить информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи; 
  •  своевременно осуществлять корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов
  •  применять оптимальные и разнообразные виды деятельности  (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
  •  предоставлять задания согласно нормам объема домашнего задания;
  •  осуществлять контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
  •  осуществлять сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Aitu- чатTelegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией,  в случае отсутствия Интернета  и другие);
  •  проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
  •  Дистанционно проводить уроки по предметам: 

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а  учителя выполняют следующие виды работ:

  разрабатывать комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

  разработать инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);

– осуществлять консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

 предоставлять перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка); 

 участвовать в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

. В четвертой четверти педагог проводить  1 СОР (4-8 мая). При этом педагогу:

  •  руководствоваться требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18, 21-26, 29;
  • не проводить  суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»;  
  • указывать конкретную дату предоставления суммативной работы.

В четвертой четверти педагог проводит 1 СОЧ в конце четверти (18- 22 мая).

ВНИМАНИЕ!

Количество суммативных работ в 1-10 классах:   

 суммативное оценивание за раздел – 1,

суммативное оценивание за четверть – 1.         

Количество контрольных  работ в 11-ом классе: 

 самостоятельная работа – 1, 

 контрольная работа – 1.

Сроки проведения суммативных работ:

суммативное оценивание за раздел                до 8 мая

 самостоятельная работа в 11 классе

 суммативное оценивание за четверть             до 22 мая

 контрольная работа в 11 классе


  • 4.  Педагогам предшкольных классов: Кокышевой  Б.Т., Даулеткалиевой Ж.М., Сатжановой М.М. общеобразовательных школ вести  дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.
  •  5. Педагоги : АмангельдықызыА., Габбасова Г.Р, Ташубаева С.А по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке: http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

6.  Педагогам-психологам Ташубаевой С.А.,Базаровой Э.Н.

  • разработать рекомендации по психологической поддержке обучающихся ,их родителей (законных представителей), педагогов в условиях дистанционного обучения;
  • индивидуально проводить консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).


7.   Классным руководителям  1 – 11 классов, воспитателям предшкольных классов:

  •  информировать родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
  •  создать и использовать чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp, Aitu,  Telegram и другие;
  •  осуществлять ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  •  предоставлять учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).


Контроль за исполнением приказа  оставляю за собой.






                                Директор школы                                                                 Тукенова А.Т





Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив